10 верных способов провалить собеседование

11 950

Карьерные консультанты рекомендуют проверять рынок труда на собственную востребованность раз в полгода. «Для этого опубликуйте резюме и посетите до пяти собеседований, — говорят они. — Так вы не потеряете навык прохождения интервью, а еще узнаете актуальные требования к вашей профессии и, самое главное, сколько вы стоите как специалист». Рассказали, как гарантированно провалить любое собеседование.

Но что делать, если вы не хотите менять работу? Как и рынок пощупать, и на оффер не налететь? Конечно, последовать 10 вредным советам, после которых рекрутер откажет вам сам. Если вы очень сильно не хотите получить оффер от компании, мы рекомендуем вам комбинировать несколько способов. Есть соискатели, которым удается совмещать до пяти рекомендаций на одном собеседовании, но даже один секретный прием гарантированно «выделит» вас на фоне других кандидатов.

Спойлер: в конце статьи — один главный совет, который поможет успешно пройти собеседование, если вы всё же хотите найти новую работу...

Чаще звоните с уточняющими вопросами

Помните, что у рекрутера нет других дел и он ожидает только вас — поэтому начните звонить ему как можно чаще еще за день-два до встречи. Переспросите, на какую дату и время назначено собеседование, три раза уточните адрес, спросите, какие документы захватить с собой, озаботьтесь, какой в компании дресс-код, какой шоколад любит секретарь и, собственно, рекрутер.

Будьте внимательны к деталям, они очень важны! Главная рекомендация: пожалуйста, не задавайте все вопросы сразу. Звоните примерно раз в 15 минут и выдавайте их по одному. Если вопросы закончились, начните по списку с начала, ведь лучше перепроверить, чем ошибиться.

Опоздайте или не придите, главное — сделайте это без предупреждения

«Точность — вежливость королей и долг всех добрых людей». Но мы же добиваемся обратного, поэтому опоздать минимум на полчаса — замечательная идея. Как правило, для специалистов высокого уровня рекрутер закладывает на собеседование от 30 до 60 минут. Сломайте ему график напрочь! Пускай ему придется до конца дня краснеть перед следующими кандидатами, оправдываясь за то, что он не может провести собеседование в назначенное время. Так вы точно оставите неизгладимое впечатление.

Маленький совет: лучше опоздания может быть только ваше отсутствие. Конечно, вы не должны заранее предупреждать, что не придете. Еще вы можете не брать трубку, когда после 10 минут ожидания вам начнут звонить. Хотя на первый звонок можно и ответить… и, находясь в теплой постельке, озадаченным голосом сказать, что не можете отыскать офис.

Пускай рекрутер постарается как можно тщательнее описать вам путь, задавайте больше уточняющих вопросов — пусть старается, у него работа такая. А вот после этого звонка трубку не берите вовсе! На следующий день напишите гневное письмо о том, что офис расположен неудобно и ни один нормальный человек найти его с первого раза не сможет. Дело сделано.

Ведите себя как хозяин положения

Даже если вы пришли вовремя, ситуацию легко исправить. Как только рекрутер начнет собеседование и представится, сразу же перебейте его и снисходительным тоном попросите принести кофе. Лучше, если просьба будет сложной, например: «Екатерина, не могли бы вы принести чашечку американо, только не растворимый кофе, а нормальный. И добавьте туда одну ложечку сахара, но без горки. И сразу еще стакан воды захватите, а то после кофе я всегда пить хочу».

Поверьте, каждый рекрутер расцветает в душе, когда с ним общаются как с секретарем или официантом. О слеш-карьере мечтают все!

Переходите на «ты» без предупреждения

Возможно, вам не хватит опыта и внутренней наглости вести себя по рекомендации из предыдущего пункта, но вот внезапный переход на «ты» точно любому по плечу.

Чтобы добиться максимального эффекта, резко переходите на манер общения «как с закадычным другом» где-то после двух-трех фраз в деловом стиле. Главное, не уведомляйте о переходе собеседника, пусть удивится. Еще можно не только «тыкать», но и почаще произносить имя рекрутера с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Будьте креативны, используйте больше вариантов — как только увидите, что глаз рекрутера начал дергаться при упоминании той или иной версии, давите на это место. Говорят, что людям нравится слушать собственное имя, так доставим же собеседнику удовольствие.

Шутите чаще и больше

Все любят от души посмеяться, рекрутер не исключение. Да и вы покажете себя с лучшей стороны, ведь юмор — один из лучших способов продемонстрировать свои коммуникативные навыки. Поэтому тщательно подготовьтесь к собеседованию: пересмотрите несколько выпусков «Смехопанорамы», полистайте сборник лучших анекдотов выпуска 90-х годов, заготовьте не менее пяти историй с неожиданным концом из вашей профессиональной жизни.

Лучше всего, если в шутках будет использоваться ненормативная лексика или если они будут «ниже пояса». Ваша цель будет достигнута тогда, когда рекрутер больше не сможет имитировать улыбку.

Оденьтесь небрежно

Не всем дано юморить без остановки, но отбить желание общаться с вами можно более простым способом — надев свой самый нелепый костюм. Лучше всего, если он будет спортивным — тем же, в котором вы уже неделю делаете утреннюю пробежку (только не вздумайте его стирать перед собеседованием!). А еще, если вы решили не опаздывать на встречу, прямо перед офисом купите хот-дог и размажьте кетчуп с майонезом по груди — это покажет, насколько вы бережете время рекрутера, ведь, несмотря на казус, вы пришли вовремя!

Конечно, вас наймут! Ведь каждый офисный сотрудник мечтает сидеть за соседним столом в опенспейсе с «рубахой-парнем»… Или не мечтает?

Отвечайте на все входящие сообщения на смартфоне

Перед тем как войти в кабинет, установите смартфон на предел возможностей в громкости вызовов. Включите уведомления для всех каналов и сообществ в мессенджерах и соцсетях одновременно. А еще наберите самому тревожному родственнику и сбросьте звонок — пусть он взволнованно перезванивает вам каждые две минуты.

Однако всё это приобретет смысл только в том случае, если вы будете постоянно отвлекаться на каждый звуковой сигнал — это покажет, насколько вы ответственный человек, что вы всегда на связи и никогда не пропустите ничего важного по работе. Ну и что, что при этом разговаривать с вами невозможно. Это, в конце концов, работа рекрутера — суметь выяснить всё, что необходимо компании, — а не ваша забота.

Укажите рекрутеру на его невнимательность

Как только рекрутер начнет задавать вопросы о вашем предыдущем опыте работы, произносите эту фразу с максимально отрешенным выражением лица: «Вообще-то, всё это есть в моем резюме». Повторяйте ее как можно чаще, не меняя выражения. Держитесь как обвиняемый в американском суде — «Я не обязан свидетельствовать против себя!» — то есть холодно и четко. В конце концов, рекрутер должен был подготовиться и тщательно изучить резюме, все ваши социальные сети и загуглить ваше имя. Это его работа, пусть нормально отрабатывает свой хлеб!

Говорите заученными фразами

Большинство рекрутеров используют стандартные вопросы, они давно уже ни для кого не являются секретом. Так подготовьтесь к ним! Тщательно продумайте ответы, а лучше — найдите парочку статей по теме и перепишите ответы оттуда. Постарайтесь заучить их наизусть и говорите так, как трехлетка рассказывает стишок на утреннике: четко, громко, с испуганными глазами. Рекрутер сразу распознает в вас ответственного сотрудника, который всегда подготовлен к любым неожиданностям. Стандартным вопросам — стандартные ответы, никакой импровизации и искренности, вдруг еще на работу позовут.

Говорите только в присутствии будущего начальника

Будьте откровенными, цените свое время! Зачем общаться сначала с рекрутером, всё равно он ничего не поймет в вашей специализации и не сможет оценить весь масштаб вашего профессионализма. Так и скажите: «Уважаемый, я, конечно, очень ценю вашу работу, но не могли бы вы сразу позвать моего будущего непосредственного руководителя. Всё равно вы ничего не поймете о тонкостях моей работы, давайте не будем терять время».

Если вам не пойдут на встречу — уходите, это точно какая-то конторка, где непонятно кто принимает решения.

Обещанный главный совет

Если вы всё же хотите устроиться на работу, прочитайте эти 10 пунктов еще раз и сделайте всё ровно наоборот. Рекрутеры, как и любые живые люди, любят корректное, вежливое и профессиональное обращение, не лишенное человечности. Цените не только свое время, но и время того, с кем вы общаетесь. Относитесь к человеку с уважением, не перегибайте, и всё будет хорошо. Удачи!