6 252

7 «смертных грехов», которые мешают вам зарабатывать

И строить карьеру

Можно исправно выполнять свои обязанности и даже давно и стабильно работать в одной компании. Но повышают зарплату и дают новые должности всё время кому-то другому… Существует негласный список корпоративных грехов, которые мешают вашему продвижению. Соблюдайте заповеди карьериста — и перед вами откроется мир возможностей и перспектив.

1. Не опаздывай

«Ну подумаешь, какие-то 10 минут, они же точно ничего не решат» — как часто вы говорите это себе, опаздывая на работу? По данным ФОМ, на работу опаздывают 37% россиян. Но для руководителя регулярные опоздания на 10 минут означают только одно: вы неорганизованный, безответственный человек, который не уважает руководство и коллег. Согласитесь, сотрудника с такой характеристикой совсем не хочется повышать.

2. Не будь неряшливым

Даже если в компании нет определенного дресс-кода, будьте внимательны к своему внешнему виду и к тому, как выглядит ваше рабочее место. Речь идет не о «творческом беспорядке» на рабочем столе, а о кружках с недопитым чаем или кофе, где уже завелась плесень. Джинсы и свитера — абсолютно нормальная одежда, но только если они чистые и не пахнут потом. Внешний вид транслирует отношение к работе и коллективу. Если вам наплевать на окружающих, то и они будут стараться держаться от вас подальше. Как и ваше повышение.

3. Не отрывайся от коллектива

Даже если вам неприятны ваши коллеги, это не повод отказываться от совместной работы. Коллективные проекты — лучший способ проявить себя как потенциального руководителя или талантливого сотрудника. Только расширяя собственные профессиональные навыки, вы сможете показать начальству, что готовы делать и зарабатывать больше. Поэтому наступите на горло собственным принципам и старайтесь чаще становиться незаменимой частью команды.

4. Не делай слишком больших перерывов

Делать небольшие перерывы полезно для повышения продуктивности. Но тут важно уловить тонкую грань. Иногда перерывы превращаются в ритуалы, которые отрывают от работы не только вас, но и ваших коллег, — и это уже плохо. Очередной кофе с печеньем перетекает в задушевный разговор, а в этот момент кому-то из ваших коллег приходится делать не только свою работу, но и вашу. За вами закрепляется репутация постоянного отдыхающего. С ней о продвижении по карьерной лестнице можно забыть.

5. Не жалуйся

Есть люди, которые сами не замечают, что постоянно жалуются: это просто их стиль общения. Но окружающие видят в них источник негатива. Более того — искренне кажется, что человек недоволен своей работой и вот-вот может уйти, зачем же тогда тратить время и деньги на его обучение и продвижение?

Вспомните: как часто вы подмечаете плохое в работе и окружающих и сколько раз говорили о том, что всё прекрасно? Если результат не порадует — стоит начать уделять бóльшее внимание тому, что, где и когда вы говорите. Будьте позитивным, и многое может измениться.

6. Не болтай

У вас много баек — и вы часто не можете удержаться от соблазна рассказать парочку из них всему офису? Поверьте, это мешает вашему продвижению. Тут несколько причин:

  • возможно, вас считают слишком навязчивым. Ведь вы не замечаете тонкой грани, когда пора остановиться;
  • возможно, вас считают непродуктивным. Ведь бó‎льшую часть рабочего времени вы тратите на болтовню, а не на задачи;
  • возможно, вас считают ненадежным человеком. Ведь вы попросту не умеете хранить секреты.
    Всё это точно не поможет вам построить карьеру.

7. Не звони по личным делам на работе

В разгар рабочего дня позвонила мама? А потом жена или муж? А потом нужно «набрать» другу? Ну, с кем не бывает. Главное, чтобы личные звонки не занимали много времени. Если окажется, что бóльшую часть рабочего времени вы посвящаете решению личных вопросов, вывод будет однозначным. Вас запишут в ряды специалистов, способных только на рутинную работу, — ведь вы семьянин, а не карьерист. Хотите продвинуться? Перенесите общение на личные темы хотя бы на обед.

Корректор/литредактор: Варвара Свешникова
Иллюстрация: Maria Wan / Shutterstock

Есть что сказать по теме? Пишите.

Похожие статьи