Кем работать, если надоел «дружный» коллектив

Карьерный консультант — о том, как свести общение с коллегами к минимуму

14 177
Поиск Вопросы по работе

Если у вас есть вопросы по работе, например о выборе профессии, поиске места работы, отношениях с руководством или коллегами, зарплатах и соцпакете, пишите в форму ниже. Мы передадим вопрос эксперту и опубликуем ответ в рубрике «Вопрос по работе».

Не люблю и не очень умею общаться с коллегами. Поэтому после очередного «дружного» коллектива, в котором все говорили за глаза гадости друг про друга, решил найти работу, где нужно поменьше общаться с людьми. Что можете мне посоветовать? Ильдар

Ильдар

Елена Тарасова – HR, карьерный консультант
Елена Тарасова
HR, карьерный консультант

Здравствуйте. Да, есть профессии, которые предполагают, что вы будете постоянно находиться с другими людьми, но есть и те, где общения с коллегами гораздо меньше, чем в офисе. Причем такая ситуация будет встречаться даже в тех специальностях, которые подразумевают общение с людьми. Например, у многих врачей, особенно в частных клиниках, есть свой кабинет, а общение с коллегами сведено к минимуму. Да и бухгалтерия — часто это много людей, но в некоторых небольших компаниях это может быть один человек, который тоже сидит в отдельном кабинете. Или вообще работает на аутсорсе из дома.

Так что важно просто при поиске работы учитывать тот факт, что вам не очень хочется работать с людьми. И узнавать, сколько человек будет у вас в отделе, работаете в опенспейсе или отдельных кабинетах, проводятся ли тимбилдинги и если да, то можно ли надеть наушники и отстраниться.

В конце концов, всегда есть вакансии, в которых у вас, скорее всего, не будет коллег. Например, продавец в небольшом магазине, сторож, кладовщик на складе или курьер. Хотя общения с клиентами вам всё равно в таком случае не избежать, так что если для вас это тоже проблема — от поиска такой работы стоит отказаться.
Вы можете попробовать себя и в IT, тем более что сейчас из-за пандемии COVID-19 многие работодатели перешли на удаленную работу. Однако имейте в виду, что в какой-то момент вам для карьерного роста понадобится прокачивать так называемые soft skills, то есть навыки именно общения.

Решать вам, но лично я бы попробовала понять (может быть, даже с помощью специалиста), почему вам так некомфортно работать в коллективе. Если дело только в одной конкретной компании с токсичной атмосферой, то, возможно, вам стоит попытать счастья еще раз.

Есть что сказать по теме? Пишите.

Похожие статьи