Как начать карьеру в digital-маркетинге?

С какой профессии лучше всего войти в эту сферу

1 215

Говорят, что хороший вход в IT-сферу — это digital-маркетинг. Но как туда попасть? С чего начинать карьеру, чтобы в будущем стать востребованным digital-специалистом?

Материал подготовлен совместно с «Яндекс Практикумом» — сервисом онлайн-образования, где учат на практике и помогают получить стабильную востребованную профессию.

Дмитрий Сульман – Наставник на курсе «Менеджер по интернет-маркетингу», PMM направления «Маркетинг» в «Яндекс Практикуме»
Дмитрий Сульман
Наставник на курсе «Менеджер по интернет-маркетингу», PMM направления «Маркетинг» в «Яндекс Практикуме»

Digital-маркетинг — это очень широкая сфера с большим количеством разных инструментов и задач.

В небольших компаниях за все digital-задачи может отвечать один человек — часто подобная должность называется «интернет-маркетолог» или «менеджер по интернет-маркетингу». Такой маркетолог-одиночка обычно выполняет часть задач самостоятельно, а часть делегирует фрилансерам или агентствам.

В крупных компаниях и digital-агентствах разные маркетинговые задачи решают узкие специалисты:

  • Специалист по контекстной рекламе привлекает клиентов через системы контекстной рекламы «Яндекс.Директ» и Google Ads.
  • Специалист по таргетированной рекламе привлекает клиентов с помощью рекламы в социальных сетях.
  • SMM-специалист ведет сообщества бизнеса в социальных сетях, создает стратегию, контент и общается с аудиторией.
  • SEO-специалист оптимизирует сайты в поисковых системах «Яндекс» и Google — это помогает сайтам находиться на высоких позициях в результатах поиска.
  • CRM-маркетолог работает с текущей клиентской базой, занимается сегментированием и email-рассылками, повышает конверсию и допродажи.

Таким образом, начать карьеру в digital-маркетинге можно двумя путями:

  1. Войти в отрасль через одну из узких специальностей. Для этого нужно окончить профильные курсы, а потом пойти работать в digital-агентство или крупный проект junior-специалистом. Преимущество этого пути в том, что рядом будут профи, которые научат и подстрахуют. В будущем можно стать экспертом в своей специализации или расширить компетенции, изучая смежные digital-инструменты.
  2. Сразу научиться работать с основными инструментами digital-маркетинга на таком уровне, который позволит успешно планировать и ставить задачи исполнителям, контролировать результат и оценивать его эффективность. То есть обучиться профессии интернет-маркетолога. Такие специалисты нужны для малого и среднего бизнеса. Здесь круг задач будет шире, ответственности больше, а полагаться нужно будет лишь на себя. Но в итоге можно стать универсалом со стратегическим взглядом на развитие бизнеса.

Выбор пути зависит от ваших личных интересов и предпочтений. На мой взгляд, легче всего войти в digital-маркетинг через профессию SMM-специалиста, потому что:

  • почти каждый знаком с интерфейсом социальных сетей;
  • на SMM-специалистов всегда высокий спрос на рынке труда;
  • можно начать с фриланса, не бросая текущую работу.

Какой бы путь вы ни выбрали, советую скорее начать погружаться в эту сферу, желаю удачи в старте карьеры и верю, что у вас всё получится!

Нужно ли знать математику, чтобы учиться на программиста

Начните свой путь в Digital-маркетинге уже сейчас. И «Яндекс Практикум» поможет вам в этом. Используйте промокод RABOTARU5 и получите скидку 5% на обучение одной из популярных интернет-профессий.