«Или хорошо, или ничего»: как писать о своей работе в соцсетях

Как показать свой профессионализм и не лишиться работы

2 607

В эпоху прокачанных личных брендов и всё возрастающей значимости нетворкинга большинство людей стремятся показать в социальных сетях не только свою личную жизнь, но и профессиональную. Многим это помогает построить карьеру. Но, как и в любом деле, тут есть свои подводные камни. Разобрались, как писать в соцсетях о своей компании, если не писать вы не можете.

Не впутывайтесь в скандалы

Не ведитесь на провокации и не вступайте в переписку с теми, кто негативно отзывается о вашей компании. Вам кажется, что вы делаете правильное и полезное дело, — но в итоге, скорее всего, просто потеряете эмоциональный контроль. Вы можете случайно оскорбить оппонента или — того хуже — раскрыть данные, которые являются коммерческой тайной. Помните: соцсети просматривают и мониторят не только сами компании, но и журналисты. Всё, что вы напишете в пылу эмоций, может потом оказаться в статье или очередном телеграм-канале… А там и до увольнения рукой подать.

Не болтайте лишнего

Писать о своих достижениях — правильно и полезно, но только когда компания уже опубликовала релиз и информация официально раскрыта. Понятно, что, делая свою работу, хочется поделиться у себя на страничке и полученным опытом, и успехами. Но тут может произойти очень неприятная история. Например, вашу страницу мониторят конкуренты, они видят пост с вашим рассказом о проделанной работе, понимают, что всё это — часть нового продукта или услуги, и внедряют ее у себя в компании быстрее, чем вы. Любая маленькая несвоевременная похвальба может стоить больших денег компании, а это вряд ли понравится руководству.

Не отмечайте на своих фотографиях коллег

Особенно это важно для руководителей. Часто после очередного корпоратива они с гордостью выставляют фотографии, отмечают каждого сотрудника и пишут: «Это Василий, лучший сотрудник моего отдела. В этом году он повысил продажи на 150%». Именно этого и ждут конкуренты и рекрутеры из кадровых агентств. Они собирают пул самых перспективных сотрудников, а потом переманивают их в компании-конкуренты.

Не обсуждайте политику и религию

Это правило полезно не только в обычной жизни, но и в корпоративной. Да, ваша позиция, высказанная на личной странице, по идее должна оставаться только вашим делом. Но лучше не рисковать и опустить скользкие темы. Ведь у руководства или деловых партнеров могут быть совершенно иные взгляды.

Не ущемляйте ничьих прав

Проявление дискриминации в любом — даже самом, казалось бы, незначительном — виде может больно ударить не только по вашей репутации, но и по репутации компании, которую вы представляете. Это касается дискриминационных высказываний любого типа: поддержки гендерного неравенства, указаний на различия по национальному признаку, осуждения пищевых пристрастий. Ваше неосторожное слово может привести к скандалу, который, как показывает практика, иногда доводит и до увольнения.

Что надо запомнить

О своей компании в социальных сетях принято говорить или хорошо, или ничего. Кстати, во многих крупных международных компаниях действует запрет на публикацию любых данных о компании в социальных сетях сотрудников без согласования с пресс-службой.

Корректор/литредактор: Варвара Свешникова
Иллюстрация: Khosro / Shutterstock