Как стать копирайтером и зарабатывать 50 тысяч рублей на удаленке

24 113

Писать могут все, а хорошо писать — нет. Можно ли этому научиться? Как зарабатывать деньги на своих текстах и организовать свое рабочее время? Разобрались, что нужно сделать, чтобы тексты помогали вам зарабатывать на дому.

Хорошо знать родной язык

Для грамотной письменной речи вы должны хорошо знать нормы языка, которым учат в школе. Но если школьные годы уже далеко позади, а проблемы с правописанием иногда появляются, подтянуть родной язык можно самостоятельно или на курсах.

Если я сомневаюсь в написании каких-либо слов, то обращаюсь к теоретической части и упражнениям в пособии по русскому языку Д. Э. Розенталя. На мой взгляд, в этой книге всё объясняется доступно и понятно.

Если самостоятельные занятия не приносят пользы, стоит попросить помощи у репетитора. Занятия с репетитором проходят чаще всего индивидуально, поэтому вы сами сможете определять время «уроков».

Не забывайте про чтение книг. Современная публицистика поможет вам лучше разобраться с нормами современного языка.

Если вы хотите зарабатывать копирайтингом на иностранном языке, то придется потрудиться: нужно свободно владеть языком, на котором хотите писать. Только с помощью практики и расширения словарного запаса вы научитесь писать хорошие тексты.

Интересоваться разными аспектами жизни

Чтобы писать о новых разработках биоинженерии, нужно разбираться в этой теме и знать экспертов, к которым можно обратиться за советом.

Так и с любой темой, на которую вы планируете писать: нужно знать общую информацию и, в случае необходимости, обращаться к экспертам за профессиональным комментарием.

Если вы не можете самостоятельно разобраться в вопросе и у вас нет профессионала среди знакомых — не беритесь за тему, пока не найдете того, кто сможет предоставить вам экспертную информацию.

Читать дополнительную литературу по работе

Дополнительная литература помогает понять ошибки и приобрести новые знания.

Книги, которые помогут писать лучше:

  1. «Пиши, сокращай». Авторы: Максим Ильяхов, Людмила Сарычева
  2. «Как писать хорошо». Автор: Уильям Зинсер
  3. «Автор, ножницы, бумага». Автор: Николай Кононов

Курсы для тех, кто пишет:

  1. Школа редакторов «Бюро Горбунова»
  2. Бесплатные курсы «Главреда»
  3. Бесплатные курсы от «Лайфхакера»
  4. Видео на YouTube от Максима Ильяхова

В мессенджере «Телеграм» есть каналы многих авторов, редакторов, главредов, на которые стоит обратить внимание, например:

  1. «Инициал»
  2. «Пиши, соблазняй»
  3. «Главред»
  4. «Что почитать редактору»
  5. «Плавучая редакция»
  6. ««Записки редакторки»

Собирать портфолио

Самые сложные вопросы для любого человека, выбравшего творческую профессию, — где найти работу и как ее искать.

Биржи фриланса
У того, кто только начинает писать, пока нет публикаций, которые можно вложить в резюме, поэтому ему стоит обратить внимание на биржи фриланса.

Биржи фриланса — это сайты с объявлениями, где фрилансер может выбрать себе задачу и связаться с заказчиком для ее выполнения. Для старта это неплохой вариант.

Вот некоторые биржи фриланса, на которых можно выбрать заказы:

Повторные заказы
Если вы уже выполняли заказы на бирже фриланса, можно связаться напрямую с заказчиком, который остался доволен качеством вашей работы. Возможно, у него найдется для вас новое задание или он посоветует тех, кому нужны услуги копирайтера.

Сарафанное радио
Поспрашивайте своих друзей, родственников, знакомых. Опубликуйте в социальных сетях объявление, что вы предлагаете услуги копирайтинга. Если у вас широкий круг общения, наверняка найдется тот, кому требуется копирайтер.

Интернет-медиа
Самый действенный способ — напрямую писать в издания и предлагать им свои услуги. Заказчики стремятся найти человека, который просто решит проблему. Им не важно, кто вы, — им важно, какую пользу вы принесете.

Определитесь с темами, на которые вы можете и хотели бы писать. В интернете масса изданий о деньгах, бизнесе, автомобилях, технике, философии и многом другом. Напишите на почту, указанную в контактах, и предложите услуги копирайтера. Если это журнал — лучше всего сразу предложить список тем. Если вы готовы делать описания для товаров или писать SEO-тексты, приложите примеры работ. О своих успехах на поприще копирайтинга старайтесь писать кратко и емко.

У некоторых онлайн-изданий есть отдельная страница, где они публикуют вакансии. Если вы понимаете, что не соответствуете вакансии, но очень хотели бы попробоваться, то честно напишите об этом в письме.

Никогда не скрывайте отсутствие каких-либо навыков. Если недостаток квалификации выявится после того, как вам поручат работу, у вас вряд ли закажут тексты в будущем.

Организовать время для работы и отдыха

Многие из тех, чья работа не привязана к месту и времени, сталкиваются с проблемой организации рабочего процесса.

Поскольку у вас не будет начальника, следящего за процессом работы, вам придется наблюдать за собой самостоятельно.

Заведите дневник
Школьный дневник очень удобен в планировании дел. Не старайтесь каждый день заполнять задачами все строчки — лучше делайте мало, но качественно.

К тому же, если каждый день вы будете проводить за компьютером больше восьми часов, вы испортите себе зрение и быстро выдохнетесь. Как альтернативу бумажному дневнику можно использовать программу Trello или другой планировщик.

Следите за здоровьем
Авторы и копирайтеры, которые много работают за компьютером, могут столкнуться с неприятными последствиями сидячей работы:
болью в спине,
ухудшением зрения,
головной болью,
туннельным синдромом,
защемлением седалищного нерва.

Прислушивайтесь к физическим ощущениям. Если вы понимаете, что больше четырех часов в день не можете находиться за компьютером, то выстраивайте свое рабочее время так, чтобы успевать всё и не вредить себе.

Не забывайте обедать
Работа, которая делается в радость, поглощает настолько, что можно не заметить, как пролетел день. Поставьте себе будильники, чтобы завтракать, обедать и ужинать вовремя. Если питаться только снеками и перекусывать когда придется, заработаете себе гастрит.

И отдыхать
Так как вы сам себе начальник, то и работать вы можете тогда, когда сами захотите. Главное — сдать работу к дедлайну. Это срок, к которому следует отправить готовое задание заказчику. Я не советую их пропускать.

Проводите субботу и воскресенье как все остальные — если ваши друзья, родители, знакомые в эти дни отдыхают, то и вы оторвитесь от дел и устройте себе выходные.

Старайтесь соблюдать режим
Каждый решает сам, в какое время дня и ночи он максимально эффективен. Иногда вдохновение может прийти и в пять утра. Но когда это становится привычкой, режим дня начинает сбиваться. Организм может взбунтоваться: понизится иммунитет, возникнут проблемы со сном и раздражительность.

Гуляйте
Постоянная сидячая работа не прибавляет здоровья. В середине дня поставьте телефон на беззвучный режим и прогуляйтесь на свежем воздухе. Мне это помогает перезагрузиться и отвлечься от проблем. Можно покормить уток на пруду, покататься на электросамокате или погулять по набережной.

Берите отпуск
Работа кормит копирайтера и автора тогда, когда он работает. Фрилансеры работают не по трудовому договору, а значит, за дни отпуска и больничного ничего не получают. Но это не значит, что отдыхать не надо.

Работая без отдыха, можно эмоционально перегореть. Это то состояние, когда работа перестает радовать. До такого не следует доводить свой организм, поэтому обговорите с работодателем ваш отпуск минимум за месяц до его начала. Узнайте, что вам нужно сделать, чтобы в ваше отсутствие работа не встала. Возможно, вас попросят написать побольше текстов заранее.

Меняйте место дислокации
Большой плюс удаленки в том, что вы можете работать отовсюду. Периодически выбирайтесь в коворкинг или кафе. Или совмещайте приятное с полезным — отправляйтесь в другой город, живите и работайте на новом месте. Это помогает освежиться и поймать вдохновение.

Как определиться с ценой за свою работу

Если очень коротко — цену каждый определяет сам.

Она складывается из следующих факторов:

  • Портфолио. Начинающие работать обычно ставят минимальную цену (по рынку). Стоимость работы растет по мере увеличения количества выполненных заказов.
  • Время, которое вам требуется на текст. Посмотрите, сколько часов, дней, недель, месяцев вам понадобилось, чтобы выполнить аналогичное задание. Чем больше срок — тем выше цена.
  • Качество текстов. Качество зависит от того, сколько правок приходится вносить в исходный текст, сколько раз его нужно переписывать, много ли фактических, грамматических или стилистических ошибок. Чем меньше, тем лучше. Кроме того, часто важно попасть в «тон» издания.

Некоторые работодатели просят назвать им цену за количество знаков. Здесь тоже всё индивидуально и зависит от сложности текста. Потребуется написать не один десяток текстов, чтобы понять, за какую стоимость вам комфортно работать.

Редактор: Наталия Алекса
Корректор/литредактор: Варвара Свешникова
Иллюстрация: Максим Ильяхов / Unsplash