Как стать методистом онлайн-курсов и зарабатывать 100 тысяч на удаленке

Моя работа — помогать людям искать их зону роста

4 253

В 2016 году я приехала из Москвы в Санкт-Петербург поступать в СПбГУ на юриста. Готовилась к ЕГЭ в онлайн-школе — не хотелось тратить время на поездки к репетиторам. После поступления преподаватель и по совместительству руководитель этой школы предложил мне подработку. Я согласилась, и так начался мой путь в сфере онлайн-образования.

Как понять, что пора менять профессию

Тогда моя занятость была всего лишь пять-шесть часов в неделю, а зарплата составляла 10 тысяч рублей. Работа заключалась в том, чтобы следить за качеством занятий, которые проводят репетиторы. К концу бакалавриата я получала уже около 65 тысяч рублей, оплата шла за количество репетиторов. По окончании университета руководитель предложил остаться в компании на полный рабочий день, но уже в качестве юриста. Нужно было составлять договоры с преподавателями, писать тексты оферт для сайта и заниматься другими типовыми задачами, которые предполагает эта профессия.

Удовольствие от работы я перестала получать очень быстро: еще в университете чувствовала, что юриспруденция мне не по душе. Да и от самой компании я устала — поработав четыре года, начала видеть недочеты в организации процессов и странности в решениях руководителей. Стала думать, что делать дальше.

Как-то раз собирала для работы информацию от репетиторов об их базовом и дополнительном образовании и узнала, что одна из них заканчивает обучение по программе «Методист онлайн-курсов» от «Нетологии». Я тоже решила попробовать — к тому моменту стало ясно, что я хочу развиваться в сфере онлайн-образования, но пока не понимаю, кем могу быть, кроме юриста. Сейчас я работаю методистом в белорусском стартапе Sir Fox — это онлайн-школа английского языка и развития личностных навыков для детей и подростков.

Что делает методист онлайн-курсов

Моя работа включает два направления: создание новых курсов и доработка существующих. Когда запускается новая программа, мы в первую очередь определяем тематику и формат, а также думаем, какие задачи компании решаем с ее помощью. Затем я встречаюсь с экспертом — человеком, который станет непосредственным преподавателем курса, чтобы узнать его мысли по контенту. Исходя из этих вводных составляется концепция: я прописываю цели и результаты обучения для учеников и родителей, выстраиваю элементы и последовательность модулей. В нашей компании курсы длятся не более месяца, поэтому программу я продумываю сразу вместе с концепцией.

Так, перед нами стояла задача придумать небольшой летний курс для школьников. Проанализировав поведение аудитории в летний период и отзывы родителей о наших программах детской профориентации, мы поняли, что новый курс должен быть о софт-навыках и таким, чтобы дети смогли пройти его у бабушки на даче или на море без необходимости открывать ноутбук. В результате появилась идея марафона в Telegram по мягким навыкам. Поскольку я работаю в стартапе, мои обязанности немного шире задач методиста: я также делаю контент-план для соцсетей по курсу, даю задания дизайнерам, пишу тексты, разбираюсь с техническими составляющими платформы, на которой проходит обучение.

Собеседование на удаленке: тонкости диалога

Байки от редакторов, истории, которые нас зацепили, полезные и бесполезные сообщения-«молнии» — всё в телеграм-канале «Просто работы». Не хватает только вас.

Почитать

Почему работа над курсом никогда не заканчивается

В нашей сфере меняется буквально всё: и потребности аудитории, и подходы в образовании, и задачи курсов. Поэтому я постоянно пересматриваю содержательную часть программ через метрики: сколько человек дошли до конца обучения, как долго они проходили курс, понадобилась ли им поддержка кураторов. Таким образом выстраивается путь студента и становятся прозрачными этапы, требующие корректировки. Например, чтобы повысить процент студентов, которые проходят курс, мы создали в Telegram чат-бота. Он напоминает, что скоро начнется занятие.

Я также анализирую анкету обратной связи от учеников и их родителей — основных «заказчиков» обучения. Иногда бывает, что ребенок хорошо оценил программу, а мама ставит шесть баллов из 10 и не объясняет причину недовольства. Тогда я связываюсь с ней и провожу небольшое интервью, чтобы понять, что именно не устроило в обучении. По результатам одной из таких доработок стало ясно, что истинная боль ребенка в 14 лет заключается не в том, какой вуз выбрать, а в том, что ему страшно делать выбор будущей профессии в принципе. Поэтому сейчас будем полностью менять одну из частей курса, чтобы закрыть страхи учеников.

Есть ли в интернете настоящая работа?

График и зарплата

Мой рабочий день строится так: с 10 утра начинаются созвоны с командой и руководителем. После 12 дня идет работа с документами, программами, я также занимаюсь аналитикой, корректирую задания. Иногда могу позволить себе в течение дня сделать перерыв, посвятить время своим делам и потом вернуться к работе, если нагрузка небольшая. В шесть-семь вечера обычно заканчивается рабочий день. Вначале я часто засиживалась допоздна и не отдыхала в выходные — хотела сделать как можно лучше. Сейчас понимаю, что если продолжать в таком режиме, можно совсем выдохнуться.

Я работаю по договору гражданско-правового характера (ГПХ) как самозанятая в полностью удаленном режиме — вся команда территориально находится в Минске, а я живу в Санкт-Петербурге. Начинающий методист в стартапе получает до 50 тысяч рублей на руки, по мере развития заработок может вырасти и до 100 тысяч рублей. Кроме того, в этой сфере всегда можно найти подработку: в Telegram-каналах часто публикуют вакансии методиста-преподавателя с проектной нагрузкой до 10–20 часов в неделю, а также запросы на разовый аудит программ.

Как стать методистом

Переход в профессию можно сделать самостоятельно, но проще будет тем, кто работает в смежных профессиях, — школьными и университетскими преподавателями, HR-специалистами. Если ваша профессия не связана со сферой образования и развития людей, лучше получить дополнительное образование: вы быстрее погрузитесь в сферу, поскольку отдадите деньги за упакованный, структурированный контент и получите возможность развить дополнительные социальные связи, которые потом помогут при трудоустройстве.

Поскольку образование для детей и взрослых — разные вещи, стоит заранее подумать, что вам ближе. Например, я только в теории знаю подходы работы со взрослой аудиторией и даже если захочу поменять направление, то вряд ли смогу быстро устроиться в компанию, которая не работает с детьми. В нашей сфере важно глубокое понимание психологии, потребностей, мотивации и поведения аудитории.

Где получить навыки для работы тестировщиком?

Карьерные возможности

Я довольно быстро поняла, что в работе методиста есть потолок. Конечно, можно набрать множество фрилансов, но у всего есть предел — невозможно работать 24 часа в сутки семь дней в неделю. Путей для развития может быть несколько: первый — стать методистом-экспертом, то есть совмещать работу методиста и преподавателя. Второй — переходить в продакт- или проджект-менеджмент в образовании. Да, эта работа включает в себя больше ролей (методиста, эксперта, менеджера, маркетолога, аналитика, исследователя), знаний и ответственности, но и зарплата выше. Поэтому сейчас я планирую пройти курс по продакт-менеджменту и подтягиваю английский язык, чтобы иметь возможность работать в международных компаниях и проектах.

Корректор/литредактор: Варвара Свешникова
Иллюстрация: iStockphoto