Я работаю химиком, тестирую моторные масла и антифризы

И хочу стать да Винчи XXI века

3 048

Меня зовут Руслан Найманов. Я москвич в пятом поколении. И я химик.

Руслан Найманов – Инженер-химик-исследователь
Руслан Найманов
Инженер-химик-исследователь

Интерес к химии появился у меня не сразу, только в старших классах школы. Возможно, преподаватель попался хороший. Может быть, поэтому мне не пришлось прикладывать особых усилий, чтобы «подружиться» с химией.

После школы я планировал пойти учиться в медицинский и потому активно готовился к ЕГЭ по биологии. Но буквально за четыре месяца до экзамена принял решение сдавать химию. Поступил в Университет имени Губкина на факультет химической технологии и экологии, на кафедру переработки нефти.

Учиться в Губкинском университете оказалось непросто: изучение множества специальных предметов требует дисциплины. Но интерес к химии победил.

Видеоинтервью: Мы сбежали из города и открыли семейную сыроварню

Я работаю химиком, тестирую моторные масла и антифризы

В итоге университет мне дал достаточно глубокие знания, которые очень хотелось применить на практике. Поэтому я стал искать работу, которая охватывала бы широкий спектр прикладных наук и где приветствуется творческий подход, а я человек творческий. Мне повезло — такую работу я нашел.

О работе с автохимией

Сейчас я химик-исследователь в отделе испытаний и технических экспертиз компании «Автохимпроект», которая специализируется на выпуске моторных масел, антифризов, автохимии, автокосметики и других товаров для автомобилистов. Это моя первая работа. И здесь сразу пришлось не только «включить» все мои знания «чистой химии», но и изучать другие области науки, которые в институте не преподают. Например, чтобы создать новый препарат, химик должен понимать, для чего препарат предназначен, как и где он должен работать. То есть надо знать устройство автомобиля, двигателя и трансмиссии. Так что приходится учиться новому, и это мне нравится!

Я ботаник и работаю в «Аптекарском огороде» — фотоистория

Нам нужно добиться, чтобы обслуживать и даже ремонтировать автомобиль люди могли сами, не тратя на это лишних денег и усилий. И не обращаясь в автосервис. Автомобилистам даже не нужно обладать специальными знаниями, чтобы использовать наши препараты.

После того как общими усилиями препарат разработан, мы его испытываем. Здесь моя задача — оценить, насколько продукт соответствует заявленным параметрам. У нас есть современная испытательная лаборатория, с разными стендами, средствами химического анализа. Даже автомобили специальные есть, на которых испытываются препараты.

Взять, например, стенд с автомобильным двигателем и коробкой передач, на котором мы испытываем моторные, трансмиссионные масла, герметики для остановки течи антифриза, аэрозольные составы для облегчения пуска двигателя при низких температурах, моющие присадки к бензину и многое другое. Мы с инженерами-испытателями работаем вместе, и всё тестирование построено на симбиозе инженерных и химических исследований.

Если необходимо определить вязкость жидкости, например масла, у нас есть вискозиметр с опцией термостатирования. Чтобы определить температуру замерзания стеклоомывающей жидкости, есть специальный прибор, использующий жидкий азот.

Я работаю химиком, тестирую моторные масла и антифризы

О химической интуиции и диалектике

При работе над созданием новых препаратов приходится изучать научные публикации. Здесь нужно хорошо уметь работать с литературой и владеть английским.

Кроме того, надо профессию чувствовать. Я рад, что у меня есть «химическая интуиция», если не врожденная, то приобретенная в течение шести лет учебы. Когда чувствуешь предмет, понимаешь взаимосвязи, то это очень помогает в работе.

Однако не только одной химией я живу, мои интересы гораздо шире. Я вообще широко смотрю на жизнь. Мне очень многое интересно.

Как ищут работу бывшие заключенные

Мне очень нравится наблюдать действие законов диалектики, которые универсально ‎работают везде. Химия и физика со своим сводом законов тоже подчиняются диалектике. Всё в мире происходит по схожим ‎закономерностям. В этом я вижу гармонию, в этой гармонии — красота. Во всяком случае, ‎для меня.

Не всегда и не каждый может увидеть эту красоту. Но при правильном подходе любого человека можно заинтересовать. Например, в 2017–2019 годах я принимал участие в летней школе благотворительного проекта «Балапанлар» на Северном Кавказе. В этих местах не всегда есть возможность поставить интересные визуальные опыты — такие, как в столице или в других крупных городах. Там нет ничего наглядного, а для детей наглядность очень важна. Мы приезжали в села и на территории местной школы проводили мастер-классы и интерактивные занятия. Было видно, что детям интересно.

О красоте

Кстати, потом я начал заниматься с детьми еще и музыкой. Музыка — это другое мое увлечение. Я окончил джазовую студию по классу фортепиано. Уже в сознательном возрасте начал учиться, лет в 14. В выходные я часто пишу музыку. После клавишных инструментов я самостоятельно освоил гитару.

Очень люблю анимацию — в детских мультиках взрослая истина.

Подкаст «Хорошо устроились»: 1-й выпуск

Я работаю химиком, тестирую моторные масла и антифризы

Много разного меня интересует, но не до всего пока еще руки дошли. Может быть, звучит немного наивно, но я хочу стать хотя бы для себя да Винчи XXI века, чтобы уметь очень многое. Я вижу себя как человека, стремящегося к обладанию высоким мастерством, которое можно применить в разных сферах. Но, определенно, нужно много работать над формированием этого мастерства. Мне кажется, оно вырабатывается, когда ты постоянно ищешь, пробуешь новое, ошибаешься, учишься и так развиваешься постоянно. И в этом гармония. И красота.

Текст, фото: Станислава Новгородцева
Редактор: Ирина Филатова
Корректор/литредактор: Варвара Свешникова