Как пандемия помогла мне открыть цветочный магазин

И превратить хобби в работу

10 266
Люди Интервью

Меня зовут Филипп, я идейный вдохновитель и основатель локального магазина Kiosk, где каждый может найти себе комнатное растение исходя из своего образа жизни и бюджета.

Филипп – Основатель цветочного магазина Kiosk, Санкт-Петербург
Филипп
Основатель цветочного магазина Kiosk, Санкт-Петербург

Мое детство прошло в Якутии. Несмотря на то что там очень суровый климат, наша квартира всегда была суперзеленой. Раньше практически не было специализированных магазинов, поэтому все растения, которые попадали к нам домой, были каким-то образом найдены бабушкой у соседей и подружек. Тем не менее ей удалось собрать внушительную коллекцию.

Туда и уходят корни моих особых отношений с природой. Я получаю заряд энергии от общения с ней, неважно, нахожусь я в лесу или дома, в окружении любимых растений. Эта связь должна быть неотъемлемой частью жизни человека, мы ведь все откуда-то оттуда пришли. Бабушка привила мне любовь к растениям, научила ухаживать за ними. Я с этим вырос и транслирую это дальше в мир.

В XXI веке мы очень много времени проводим в своих гаджетах, а медитативный процесс ухода за растениями успокаивает и позволяет стабилизировать эмоциональное состояние. Это всегда история про заботу и любовь: зеленые друзья способны отвечать взаимностью, улучшая качество воздуха вокруг и снижая наш уровень стресса. Даже есть исследования, которые доказывают, что наличие растений в офисах способно увеличивать продуктивность сотрудников.

Всё это стало намного заметнее в период пандемии. Когда все сидели на локдауне, уход за растениями помогал мне находиться в моменте и отвлекаться от бесконечных зум-конференций. Стало понятно, что это может быть интересно и другим людям. Так появилась идея создать Kiosk. Нам удалось достаточно быстро запустить интернет-магазин. А еще через некоторое время мы открыли офлайновую точку в центре Петербурга, чтобы была возможность общаться с нашими клиентами вживую. Так я стал счастливым человеком, сумевшим превратить свое хобби в работу.

Мы стартап с маленькой командой из трех человек, поэтому у меня много рабочих обязанностей. В них входят составление товарной матрицы, закупки, работа с покупателями, разработка стратегии по позиционированию, ведение соцсетей. С недавнего времени мы начали работать с корпоративными клиентами. Общение с ними, заключение сделок — тоже моя зона ответственности.

Мой рабочий день начинается с ответов на электронные письма. После этого я готовлю магазин к открытию — нужно проверить, в каком состоянии растения, полить и опрыскать их, навести порядок. Далее идет работа по чек-листам, где указаны все нюансы, с которыми связано функционирование офлайн-магазина.

По ассортименту растений мы, скорее всего, не отличаемся от наших конкурентов. Сразу оговорюсь, что мы хотим дружить с ними: на мой взгляд, здоровая конкуренция является отличным стимулом расти и развивать нишу совместно. Наша особенность — в подаче, стремлении сделать всё максимально удобно и функционально, дизайне без дизайна. Мы стараемся привозить аксессуары, которые редко встречаются на нашем рынке, брендируем грунт и удобрения, чтобы даже упаковка передавала наше эстетическое видение.

Я понял, что упаковке нужно уделять особое внимание, когда сам был потребителем. Мне не нравятся, например, пакеты с землей, где ты не видишь, как она выглядит, пока не вскроешь упаковку. В нашем магазине земля и все комплектующие для грунта продаются в прозрачных зип-пакетах, которые легко открывать и закрывать, а значит, и хранить. Вообще нашей главной целью было открыть магазин, в который нам бы самим было приятно заходить как покупателям. На мой взгляд, нам это удалось.

С открытием Kiosk в моей квартире стало чуть меньше растений, так как некоторая их часть переехала сюда. Но есть несколько любимых, которые переезжают со мной из квартиры в квартиру уже 12 лет. Например, хлорофитум. Мне кажется, это самый недооцененный цветок, который, кроме своего вида, радует тем, что прекрасно очищает воздух.

Начинающим растениеводам я бы посоветовал не бояться, учиться на собственном опыте методом проб и ошибок. Очень важно разобраться с помещением — где планируется поставить цветок, на какую сторону выходят окна, понять температурный режим. Набивать руку лучше на неприхотливых видах, таких как спатифиллум, замиокулькас, хлорофитум, сансевиерия, фикус эластика, различные суккуленты.

Растения иногда умирают. Они, как и любые живые существа, страдают от различных болезней и вредителей. Естественно, за этим бывает сложно уследить. Нужно относиться к этому как к опыту и не унывать.

Ухаживать за растениями просто. Это очень приятный процесс, который дарит множество приятных эмоций. Мне хочется донести это до всех, ведь для каждого человека можно подобрать цветок, с которым он сможет прожить в тандеме много-много лет.

Как пандемия помогла мне открыть цветочный магазин

Текст, фото: Алексей Павлов
Корректор/литредактор: Варвара Свешникова

Есть что сказать по теме? Пишите.

Похожие статьи