Названы самые популярные виды бизнеса в городах России
Интерес к открытию своего дела растет после прошлогоднего кризиса
«Яндекс» исследовал, какой бизнес чаще хотят открыть жители городов нашей страны. Некоторые отрасли стабильно популярны уже десять лет, интерес к другим появился или угас недавно.
Работа на Работе.ру
По статистике поисковика, у начинающих бизнесменов в Москве в 2021 году популярнее всего маникюрные салоны. В Санкт-Петербурге по-прежнему любят ларьки с шаурмой (или шавермой). На юге — в Севастополе, Ростове-на-Дону, Краснодаре — открывают магазины с овощами и фруктами. Казань, Сургут, Томск предпочитают шоурумы.
В Новосибирске и Волгограде больше всего интересуются пивными магазинами, в Перми, Самаре и Челябинске — автозаправками. Красноярские бизнесмены планируют открыть ломбард, махачкалинские — книжный магазин. Сочи предлагает гостиницы, Владивосток — хостелы.
Исследование оценивает и статистику последних десяти лет. Интерес к открытию своего дела устойчиво растет, исключая периоды падения в кризисные годы — 2014-15, 2020.
С 2011 года некоторые отрасли, например, кафе и магазины одежды, неизменно актуальны. Зато турфирмы переместились с первого места по привлекательности у бизнесменов на десятое. Потеряли в интересе парикмахерские, салоны мобильной связи и кальянные, значительно поднялись в рейтинге таксопарки, пункты выдачи заказов, SMM-агентства.
Значительная часть предприятий малого и среднего бизнеса пережила локдаун прошлого года за счет льготных кредитов. С начала действия новой льготной программы кредитования в 2021 году предприниматели подали заявок более чем на 20 миллиардов рублей.
Фото: Stanislav71 / Shutterstock