Новая статистика ВТБ о различных способах потратить деньги подталкивает к размышлениям о гендерных стереотипах. Аналитики сравнили, как обращаются со своими финансовыми активами мужчины и женщины из числа клиентов банка. Пока женщины активно накапливают средства, у мужчин их остается все равно больше.

Новое исследование: женщины копят, мужчины — инвестируют

Клиентки банка больше копят деньги — в два раза чаще клиентов. В сегменте сбережений у женщин доля 64% в обычных депозитах и 55% в накопительных счетах. Однако в общем объеме вкладов доля мужчин составляет 60%. Кроме того, «средний чек» в накоплениях для мужчин в 2,5 раза выше. Клиенты нарастили средний объем вклада с 2019 года на 33% — против 19% у клиенток.

Соответственно, преимущество мужчин позволяет им инвестировать вдвое чаще женщин, хотя и доля женщин-инвесторов за год выросла с 24% до 32%. Эксперты банка полагают, что разница между полами в финансовой сфере все более сглаживается. Но пока очевидный разрыв сохраняется.

Это объясняется своеобразной специализацией внутри семьи: мужчины отвечают за стратегическое развитие и формируют фонды на крупные приобретения, а «прекрасный пол» сосредотачивается на обеспечении повседневного комфорта. В принципе, в будущем можно ожидать сближения этих моделей поведения, в том числе за счет изменения финансовых привычек нового поколения.

Мария Воронина. Замначальника управления «Сбережения» ВТБ

Что касается самих предметов трат, здесь постепенно сглаживаются различия. Только в магазинах одежды и обуви разрыв растет — женщины тратят там все больше. А вот в салоны красоты клиенты и клиентки ходят почти одинаково часто, чего не было в прошлые годы. Но если приплюсовать магазины косметики, женщины здесь, конечно, лидируют — 66%. Мужчины пока сохраняют преимущество трат в автосалонах (75%), магазинах электроники (73%) и стройматериалов (67%). Они также несколько больше тратят на товары для дома (60%) и продукты (57%).

Фото: WAYHOME studio / Shutterstock

Есть что сказать по теме? Пишите.

Похожие статьи