Почему вакансии висят по полгода, но на мои отклики никто не отвечает?

Неужели работодателям не нужны сотрудники?

19 658

Если у вас есть вопросы по работе, например о выборе профессии, поиске места работы, отношениях с руководством или коллегами, зарплатах и соцпакете, пишите в форму ниже. Мы передадим вопрос эксперту и опубликуем ответ в рубрике «Вопрос по работе».

Уже полгода ищу работу и заметила странное. Многие вакансии на сайтах висят столько же, сколько я ищу работу. Откликалась — ответа нет, хотя резюме просматривают, по требованиям я подхожу. В чем проблема? Им на самом деле не нужны сотрудники? Почему вакансия продолжает висеть как актуальная?

Мария

Бобылева Мария. Карьерный консультант, коуч

Мария, здравствуйте!

Сейчас рынок труда действительно сильно изменился: если пять лет назад можно было разместить резюме и получить много откликов, сейчас всё иначе. Рынок находится на стороне работодателя, конкуренция велика. На одну вакансию в течение недели может откликнуться больше 100 кандидатов (для примера — в наше консалтинговое агентство за неделю на вакансию бухгалтера откликнулись 115 человек, и мы физически не успели посмотреть все резюме).

Вот почему вакансии могут висеть по полгода:

1. Политика компании. Иногда HR специально вывешивают вакансии, собирая резюме «в резерв», и как только настает пиковый момент активного поиска — начинают связываться с интересными кандидатами «из базы». Например: открывается подразделение, цель — через полгода собрать новый отдел.

Иногда на позицию проводится и внутренний конкурс, и внешний (внутренние конкурсы — достаточно длительная процедура), поэтому вакансии могут продолжать висеть на сайте как актуальные.

Либо, как вариант, человека на вакансию нашли, но пока он не прошел адаптационный период / испытательный срок (в среднем это три месяца). Поэтому вакансию могут не снимать с сайта на всякий случай, собирая отклики.

2. Компания активно развивается, и ей нужно набрать несколько специалистов на эту должность. Согласитесь, в крупных компаниях отдел той же самой бухгалтерии может достигать 20, 30 и 50 человек. Средний срок закрываемости вакансии — в зависимости от сложности позиции — составляет от двух недель до двух месяцев. Поэтому здесь может быть причиной как количество вакансий, которые необходимо закрыть рекрутеру, так и конкурс.

3. Длительный процесс отбора. В разных компаниях по-разному может строиться процедура отбора кандидатов на должность (в крупных компаниях федерального уровня — от двух до пяти этапов, которые могут занимать длительное время).

В каких-то компаниях проводят тесты, выдают ТЗ, необходимо пройти ассесмент-центры и так далее. А в некоторых случаях заказчик ищет тот самый бриллиант и рекрутер показывает на одну вакансию от трех до 10 кандидатов.

4. Текучка. Понять это вам поможет обратная связь от тех, кто уже поработал в компании. Почитайте сайты-отзовики либо задайте вопрос напрямую сотрудникам компании в социальных сетях, чтобы узнать про компанию, корпоративную культуру. Главное, делайте это аккуратно, будьте тактичны и корректны.

Что делать, если на ваш отклик не отвечают

1. Не отчаивайтесь и продолжайте искать. Поиск работы — тоже работа, на которую в среднем необходимо тратить от двух часов в день.

2. Проверьте свое резюме. Подстраиваете ли вы его под вакансии, на которые откликаетесь? Нет ли в вашем резюме рисков (например, часто меняете работу, нет достижений, описаны только задачи без результатов и так далее)? Ваше резюме должно выгодно отличать вас от конкурентов и быть продающим.

Сейчас уже не пишут биографические резюме, вместо этого каждое подстраивается под конкретную стратегию и вакансию. Проведите аудит резюме, покажите его карьерному консультанту либо HR — иногда нам важно услышать точку зрения другого человека.

3. Пишите сопроводительные письма. Вы заметили, что многие компании пишут «Сопроводительное письмо обязательно»? Сопроводительные письма на 70% увеличивают просмотры резюме. В нем необходимо отзеркалить «боли работодателя», показав, что «вы с ним одной крови», что вы именно тот сотрудник, который решит вопросы, что обладаете необходимыми компетенциями и замотивированы работать именно в этой компании.

4. Откликайтесь повторно. Не все знают, что на работных сайтах есть возможность откликаться повторно, сделав дубликат резюме. Помните про 115 бухгалтеров, о которых я писала? Так вот, здесь аналогичная история: рекрутер просто может не заметить ваше резюме среди других. Поэтому, если резюме не просмотрели или просмотрели и не отказали, повторный отклик может увеличить ваши шансы.

5. Пользуйтесь альтернативными каналами. Кроме известных работных сайтов, можно искать работу через телеграм-каналы, социальные сети (LinkedIn, «Фейсбук»). Можно искать через кадровые агентства, свой нетворк, рассылать резюме напрямую в интересующие вас компании. Пользуйтесь всеми источниками. Одного отклика недостаточно — если у вас есть цель попасть в компанию мечты, пробуйте зайти через несколько дверей.

6. Анализируйте и работайте над ошибками. Всегда подводите итоги, ведите статистику: сколько раз вы откликнулись на ту или иную вакансию, какие источники дают больше результата, получили ли вы обратную связь от рекрутера после собеседования, какие вопросы показались сложными и как на них можно было ответить.

Удачного вам трудоустройства!