Какие полезные привычки стоит завести в новом году
8 небанальных привычек и способы их закрепить
Сколько полезных привычек вы планируете завести в этом году? Стоит помнить, что важно делать акцент не на количестве, а на качестве: даже одна, но «железобетонная» способна заметно улучшить все сферы жизни. Из сотни полезных привычек, которые коллекционируют «достигаторы», блогеры и коучи всего мира, мы выбрали восемь, которые точно стоит у себя сформировать. И конечно, мы подскажем, что делать, чтобы привычка закрепилась.
Что нужно делать каждое утро, чтобы через год зарабатывать в два раза больше
1. Улыбайтесь — не дежурно, но регулярно
Зачем:
Улучшается настроение, и взгляд на жизнь становится позитивнее. Вы привлекательно выглядите для противоположного пола, и с вами хотят больше общаться, а всё это укрепляет самооценку. Вам становится легче создавать и поддерживать деловые контакты, и вы быстрее продвигаетесь по карьерной лестнице. И в целом вы чувствуете себя счастливее.
Как себя приучить:
- Каждое утро в течение 10 минут листайте паблики с котиками или смешными мемами.
- Подпишитесь на каналы с короткими комедийными выступлениями — например, Comedy Club или Stand Up.
- Купите сборник юмористических рассказов — например, «БеспринцЫпные чтения» Александра Цыпкина, «Уникальный экземпляр» Тома Хэнкса или «Сантехник, его кот, жена и другие подробности» Славы Сэ — и читайте по одному каждый день.
2. Не добавляй в список задач на сегодня то, что можно запланировать на завтра
Зачем:
Коуч по продуктивности и автор бестселлера «Сделай это завтра» Марк Форстер утверждает, что в свое время актуальная поговорка «Никогда не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня» сейчас лишь вносит в нашу жизнь хаос.
Если научитесь откладывать часть дел на завтра — будете успевать больше, а значит, станете лучше справляться с работой и получать от нее больше удовольствия. Но есть важный нюанс: задачи, которые уже есть в вашем списке, нужно выполнять полностью.
Как себя приучить:
- Ведите «закрытые списки», то есть в течение дня не добавляйте в таск-лист новые дела — их ставьте на завтра или на следующую неделю, в зависимости от целесообразности.
- Ограничьте список дел на день — даже три задачи, но выполненные лучше, чем 10 незавершенных или отложенных.
3. Собирайте копилку достижений
Зачем:
В будничном потоке вы не успеваете «отпраздновать» выполнение пунктов, «присвоить» себе достижения и результаты, которыми можно и стоит гордиться. Вы словно копаете фундамент для дома, но не заливаете его цементом — и постепенно яма растет, превращаясь в колодец, а вы на дне и слишком заняты, чтобы заметить, что пора строить стены и этажи.
Копилка достижений укрепляет самооценку, страхует от синдрома самозванца и, конечно, выручит, когда настанет время менять работу и «освежать» резюме.
Как себя приучить:
- Заведите файл или блокнот, куда будете педантично заносить любые результаты и достижения, которые вызвали у вас мимолетную радость. Вносите даже небольшие и с работой не связанные — например, как сходили на 10 тренировок подряд, блестяще провели презентацию для заказчика или ни разу не вышли из себя, пока помогали ребенку с домашним заданием.
- В тот же или другой файл записывайте дословно любую похвалу в свой адрес — подойдет даже «молодец» от начальника (с коротким пояснением, почему прозвучало это слово).
В последний день каждого месяца выделяйте 20 минут на то, чтобы спокойно обдумать и сформулировать, чем вы занимались по работе и каких результатов добились. Каждые 3–6–12 месяцев обобщайте эти списки.
4. Коллекционируйте эмоции и благодарности
Зачем:
Счастье состоит из моментов, которые заставляют сердце биться сильнее, но мы их до обидного быстро забываем. Как и ситуации, которые заставили порадоваться тому, что мы находимся на своем месте в жизни. Это легко можно исправить с помощью современных технологий.
Как себя приучить:
- Делайте фото или снимайте видео себя в те моменты, когда вам хорошо, радостно или удивительно.
- Фотографируйте то, за что благодарны «здесь и сейчас»: это может быть вкусная еда, красивый закат, семейные «обнимашки», даже отчет, который коллега прислал вовремя.
- Рисуйте скетчи или комиксы по мотивам своего дня — ограничивайте время таймером (три-пять минут), тогда не станете прокрастинировать.
- Прямо перед сном вспоминайте три вещи, за которые благодарны жизни, или трех людей, который сделали ваш день замечательным (себя тоже можно благодарить).
5 способов вернуть себе силы, когда вокруг один негатив
5. Переформулируйте жалобы в задачи
Зачем:
Реальность такова, какой вы ее воспринимаете и какой для себя описываете, — ведь на любую ситуацию можно взглянуть под разными углами. Если выберете позицию, которая помогает двигаться вперед, а не застревать в сожалениях, обвинениях, обидах или самокритике, — будете легче справляться со стрессом и трудностями. Кроме того, новый угол зрения порой помогает обнаружить новые возможности.
Как себя приучить:
- Проведите эксперимент — фиксируйте в течение дня и перед сном посчитайте все жалобы и недовольства, которые произнесли вслух и (обязательно!) про себя. Когда увидите, как велика цифра, желание стать более позитивным человеком удвоится.
Важно! Мы не говорим о «токсичной» позитивности, когда вы пытаетесь обмануть себя и манипулировать психикой, загоняя негативные эмоции поглубже. От гнева нужно избавляться экологичными способами (например, с помощью пробежки, битья подушки или танцев под любимую музыку), грусть — проживать. Мы лишь призываем формулировать мысли четко, нейтрально и объективно, а затем добавлять «зато»: вместо «Ну вот, опять холодно и метет, терпеть не могу зиму!» — «Да, на улице холодно и метет, я это не люблю. Зато как приятно будет выпить горячего чаю, когда приду на работу!».
- Наденьте на руку яркий браслет или кольцо. Всякий раз, когда поймали себя на жалобе или недовольстве, переносите браслет на другую руку, а кольцо — на другой палец. Не судите и не вините себя: просто замечайте.
- Задачи, в которые превращаете жалобы, сразу заносите в таск-лист, а затем выполняйте. Так у вас будет меньше поводов для недовольства и жалоб в дальнейшем.
- Когда чем-то недовольны, спрашивайте себя: «А как я хочу? И что для этого надо?»
6. Практикуйте «фитнес-перекусы»
Зачем:
О пользе спорта знают все: благодаря движению вы становитесь умнее и счастливее. Но большинство людей воспринимают тренировки как нечто «монументальное» — требующее усилий, времени, денег и громкого, чересчур популярного слова «мотивация».
Ряд исследований показывает, что короткие физические нагрузки несколько раз в день приводят к значительным улучшениям в физической форме и общем состоянии здоровья. А когда вы чувствуете себя лучше — то и работаете продуктивнее, и успеваете больше, и достигаете желаемого быстрее.
Как себя приучить:
Так же, как вы перекусываете орехами или чипсами, чтобы отвлечься, отдохнуть и зарядиться энергией, «перекусывайте» движением, например:
- вставайте, когда сидеть необязательно;
- пройдитесь по лестнице на пару этажей вверх, затем обратно;
- прогуляйтесь до кулера или кофемашины в соседнем, а не в своем отделе;
- отожмитесь 10 раз от стены или стола;
- выйдите на одну остановку раньше и пройдите ее до дома пешком.
Байки от редакторов, истории, которые нас зацепили, полезные и бесполезные сообщения-«молнии» — всё в ТГ-канале «Просто работы». Не хватает только вас.
7. Ведите досье на дальних и случайных знакомых
Зачем:
Деловые контакты приносят нам выгодные предложения о работе и участие в интересных проектах. Но заниматься нетворкингом сложнее, чем всю жизнь общаться с узким кругом людей и считать себя интровертом. А еще — нет хуже способа испортить беседу, чем начать говорить о погоде, пробках или политике... Выручит привычка «ведения досье» (звучит по-шпионски, но на практике это полезно и безобидно).
Как себя приучить:
- Создайте файл, куда в алфавитном порядке добавляйте всех, с кем сталкивает вас жизнь и обстоятельства (больше всего времени потребует создание файла, а вносить туда информацию вы будете быстро).
- В начале каждого разговора или встречи говорите себе: «Я меньше говорю и больше слушаю».
- Попрощавшись с собеседником, откройте файл и занесите туда факты, которые запомнили (например, что коллега в отпуск съездил в Карелию или у нового знакомого дети-близнецы).
- Перед следующей встречей просматривайте сведения — и упоминайте в беседе факты, которые вам сообщили в прошлый раз. Собеседник точно оценит, что вы проявили внимание и интерес к его жизни.
7 привычек, которые мешают вам найти хорошую работу
Лайфхак: если добавить в таблицу столбец «Дата встречи/созвона», то будет легче поддерживать базу контактов актуальной, а именно — звонить и писать тем, с кем давно не общались.
8. Прощайтесь с идеями, проектами, задачами
Зачем:
Установка, что любое дело важно довести до конца, не всегда работает на пользу. Не всё начатое заслуживает завершения, например:
- навязанные нам извне задачи и обязательства;
- цели и проекты, которые утратили для вас ценность и актуальность;
- задачи, которые вы никак не успеваете выполнить.
«Зависшие» задачи множатся и тяжелым грузом ложатся на совесть, самооценку, формируют общее ощущение довольства жизнью.
Как себя приучить:
- Выполняя ежемесячную ревизию достижений, составляйте список того, что «зависло», и честно спрашивайте себя: «Я действительно хочу это делать — или это якобы “надо”?»
- Создайте отдельный список или папку для «зависших» задач — записывайте туда те, которые однажды могут снова стать интересными и актуальными для вас. Этот список можно отправлять себе в будущее с помощью сервиса FutureMe с оговоркой «вдруг тебе интересно…».
- Прежде чем окончательно распрощаться с идеей или проектом, дайте себе минуту подумать, почему они когда-то возникли, какую преследовали цель, к чему вы в моменте стремились — и можно ли их преобразовать во что-то другое, более «цепляющее», значимое для вас (а может, вы уже это сделали, взяв похожую по замыслу и цели задачу).
***
Один из основателей стоицизма Сенека писал: «Необходимость учит переносить всё мужественно, а привычка — легко». Привычки, приведенные выше, способны сделать жизнь легче, ну а выбор, как обычно, остается за вами.
Корректор/литредактор: Варвара Свешникова
Иллюстрация: Olya Smolyak / IStock