Работа в продажах — что нужно делать и как ее найти?

Рассказывает продавец рессор и тормозов

6 829

Жизнь и карьера часто не идут по прямой — люди меняют работу и сферы стремительно и непредсказуемо. Мария Гуреева поговорила с человеком, который начинал в отделе по борьбе с экономическими преступлениями, возил грузы на «Газели» по всей стране, а теперь уверен, что нашел любимую работу «продажником» — специалистом по реализации рессорной продукции.

Николай Ковалевский – Специалист по реализации рессорной продукции, Москва
Николай Ковалевский
Специалист по реализации рессорной продукции, Москва

Мой путь к тому, чем я сейчас занимаюсь, можно назвать извилистым. Первое место работы — отдел по борьбе с экономическими преступлениями. Горячего желания стать полицейским у меня никогда не возникало, но в Туле, где я на тот момент жил с родителями (мой отец — военный, часто переезжали), выбор институтов был небольшим. Так что поступил туда, где, по моему мнению, было более-менее интересно, — на факультет оперативно-разыскной деятельности Тульского филиала Московского университета МВД России.

Возможно, из-за того, что работа в органах не была моей мечтой, с ОБЭП у меня не сложилось. Считаю, в этой системе надо родиться. Да и от характера многое зависит. Одни могут поступиться своими принципами. Другим — таким, как я, — сложно видеть беззаконие. Поэтому уволился.

Работа в продажах — что нужно делать и как ее найти?

Далее я купил пассажирскую «Газель», довольно быстро поставил ее «на маршрут» и запустил «свою» маршрутку. Думал, будет приносить прибыль, я заработаю. Но тут впервые столкнулся с поиском кадров. Оказалось, подбирать людей совсем не просто. Один водитель уходил в запои, второй сломал двигатель, третий не отдавал мне выручку. Чтобы получить свои деньги, пришлось ездить за ним по всему городу.

После продажи пассажирской «Газели» и покупки грузовой наступил один из самых интересных периодов в моей жизни. Я начал заниматься грузоперевозками, изъездил всю Центральную Россию. Своему опыту вождения на любых машинах, на любой резине, в любое время года я обязан той машине. Но это была странная жизнь за рулем.

С одной стороны — приключения, развитие самодисциплины и ответственности. Ведь реально страшно сломаться где-нибудь под Тамбовом в −20 °C с 100 рублями в кармане. А это возможно и зависит от того, как подготовишь свою машину. С другой стороны — это не работа, а именно жизнь. Всё время в разъездах: никого не видишь из близких и тебя не видят. Кому-то такое нравится. Я этой романтики наелся.

В 2010 году переехал в столицу — были разные работы, и за восемь лет я накопил достаточно опыта в продажах. Но хотелось расти, учиться новому, чтобы работа приносила и деньги, и удовлетворение.

Я увидел вакансию в компании ОМК: они искали человека в московский офис, хотя производство находится на Чусовском металлургическом заводе, в Пермском крае. Начал туда пробиваться, причем в буквальном смысле слова. Чтобы туда попасть, я прошел пять этапов: собеседование с помощником руководителя, руководителем, выполнил задания по презентации продукта и по знанию Excel, прошел интервью со службой безопасности. Пожалуй, встреча с СБ был самой сложной, она длилась три часа.

Всё завершилось тем, что меня приняли на работу в июле 2018 года.

Работа в продажах — что нужно делать и как ее найти?

Сейчас моя должность — специалист по реализации рессорной продукции. Рессорная продукция — это деталь подвески коммерческой техники (КамАЗ, Mercedes, Scania, MAN, Volvo, Hyundai и т. д.). Также мы производим тормозную систему — тормозные диски, барабаны, колодки. Занимаюсь оптовыми продажами и всем, что с ними связано: пополнением склада, актуализацией всех прайсов и изменений в ценовой политике, переговорами с клиентами и т. д.

У меня много технической работы. Но основное всё же работа с людьми: звонки, общение, встречи. В процессе многое узнаю, и мне это нравится: я научился видеть, к кому какой подход нужен, кому нужно звонить прямо сейчас, а с кем лучше позже встретиться.

Мои клиенты — это и компании, оптовики, и физические лица. Мне интересно работать и с теми и с другими. В каждом конкретном случае всё индивидуально, даже если покупатель постоянный.

Сложность заказа не всегда зависит от его размера. Бывает, крупная партия в несколько тонн уходит в два счета, а продажа двух рессор на машину забирает целый день.

До удаленки я работал 5/2, с 8:00 до 17:00, часовой перерыв на обед. Сейчас, когда работаю из дома, мой рабочий день начинается также с 8:00, а заканчивается примерно в 18:00. Тот час, который тратил на дорогу, теперь оставляю на работу. Меня и моих коллег никто не заставляет так делать, но, мне кажется, закончить всё в срок — уважение к клиенту. До пяти я, например, не успеваю. Понимаю, что в 10 часах за компьютером ничего хорошего нет, но, переделав все дела, могу со спокойной душой отдыхать.

К слову, у нас в договоре прописано, что возможен ненормированный рабочий день. И в качестве компенсации за это добавляют еще три дня к отпуску. Мелочь, а приятно.

В остальном — все выходные, госпраздники, каникулы у нас есть. Это большой плюс, хотя для многих это обыденность. Я работал в компаниях, где график был 6/1, выходной плавающий.

Зарплата у специалиста на моей должности зависит от региона. В Москве — примерно до 100 тысяч. Зарплата фиксированная. Здесь хотелось бы изменений: мне кажется, в моей работе важно, сколько ты продал. От этого появляется желание работать еще лучше и, соответственно, зарабатывать. Насколько знаю, в ближайшее время в компании появится мотивация по новому продукту и зарплата должна будет складываться из количества закрытых сделок конкретного сотрудника. Посмотрим.

Работа в продажах — что нужно делать и как ее найти?

Вне работы мое самое большое увлечение — мотоциклы и всё, что с ними связано. Езжу с 2003 года. За это время прошел огонь, воду, медные трубы: борьбу с близкими, падения, переломы, операцию на плече. Спасибо Богу, что позволил мне дожить до момента, когда я научился контролировать себя и набрался опыта. Сейчас строю дом, весь первый этаж мы выделили под мотоциклетную мастерскую. Идея в том, чтобы переделывать и восстанавливать мотоциклы. Такая детская мечта.

Моя семья не только жена, дочь, родители. Это еще и мои собаки: стаффордширский терьер Барселона и американский красноносый питбультерьер Диксон. Обоих я взял из приюта уже взрослыми — Барсу лет в пять-шесть, а Диксона — в четыре. Их истории нам неизвестны, но это самые лучшие, преданные и нежные друзья на свете.

Корректор/литредактор: Варвара Свешникова
Иллюстрации: suog/Shitterstock; ОМК