Как стать крутым в глазах профсообщества

Прокачивайте личный бренд, чтобы получить максимум от своей экспертизы

703

Хорошо делать свою работу и получать за это деньги — это, конечно, здорово. Но на определенном этапе карьеры начинает хотеться и признания своих заслуг, и большего опыта. Некоторая популярность в профессиональном сообществе и за его пределами не только приятна: она помогает находить новых клиентов, продавать свои знания и умения дороже. Известному человеку необязательно искать работу — ему ее предлагают, его «хантят».

А для этого надо развивать личный бренд, то есть создавать узнаваемый и обсуждаемый образ. Вот несколько способов.

7 советов женщинам, которые хотят уйти на удаленку и совмещать работу с детьми

Заводите полезные знакомства

Часто чужие успехи люди объясняют фразой: «Просто у него связи», подразумевая, что это плохо. Действительно, в кумовстве — когда человек получает должность просто по знакомству, не имея соответствующей квалификации, нет ничего хорошего. Но в целом широкая сеть социальных контактов очень облегчает жизнь.

Например, если все знают Ивана Петрова как лучшего сварщика, то его они и будут рекомендовать своим знакомым. А если где-то понадобится руководитель сварщиков, ему, благодаря репутации, будет проще получить должность. И в этом нет ничего плохого: ведь Иван Петров заработал деловую репутацию трудом.

Поэтому важно расширять сеть знакомств, или, иначе, заниматься нетворкингом. Не игнорируйте коллег и специалистов в смежных отраслях — знакомьтесь, общайтесь. Эта инвестиция принесет свои дивиденды.

Расширять круг профессиональных знакомств можно и офлайн, и онлайн. Первое — это конференции, курсы повышения квалификации и прочие тематические активности для представителей вашей сферы. Но здесь может быть проблема: зачастую это небесплатно. Кроме того, мероприятия обычно проходят в крупных городах — не наездишься.

И тут выручит второй вариант — интернет. В социальных сетях есть множество групп, где общаются профессионалы: задают друг другу вопросы, обмениваются советами, обсуждают профессиональные новости. Будьте активны в комментариях, чтобы вас запомнили. Причем сообщения должны быть толковыми и по работе, а не просто, что называется, за жизнь.
Используйте профильные площадки. Например, приложение Инсайдер — социальную сеть для бизнеса. Приложение позволяет общаться с коллегами и HR-специалистами, делиться достижениями, рассказывать о своих умениях и получать рекомендации от представителей профессионального сообщества. Чтобы использовать приложение эффективнее, важно грамотно подходить к подаче своего профиля и добавлять в него важные для сферы навыки.

Статья на медиа «Просто работа»

Пример заполненного профиля в приложении Инсайдер

Рассматривать новые развивающиеся площадки сейчас важно, ведь многие привычные социальные сети стали недоступны.

Давайте комментарии медиа

Если читатель видит в статье комментарий эксперта, он обычно считает текст более достоверным, а спикера — более профессиональным. Ведь кто попало в медиа не попадет!

Чтобы давать комментарии СМИ, необязательно быть очень известным. Если специалист хорошо разбирается в теме, его мнение будет востребовано. Основная сложность — найти способ узнать, что готовится статья по вашему вопросу (после останется лишь предложить свое мнение).

Для этого существуют специальные сервисы Pressfeed и Deadline.Media. Там журналисты публикуют запросы, а эксперты могут отвечать и предлагать свои комментарии.

Нетворкинг для интровертов: 6 советов, как заводить деловые знакомства

Делитесь опытом и знаниями

Профессионалу всегда есть чем поделиться с читателями, слушателями, зрителями. Если не хочется ждать запроса от существующих медиа, вы можете создать собственное.
Заведите блог и пишите о нюансах своей работы, или записывайте подкаст, или снимайте видео. Вы можете давать советы тем, кто делает первые шаги в вашей профессии. Или, наоборот, разбирать самые сложные вопросы и давать на них ответы. Главное, что и те и другие будут видеть: вы много знаете и умеете.

Отстраивайтесь от работодателя

Если вы работаете в известной, сильной компании, это определенно добавляет вам очков. Но ваша цель — создать имидж специалиста, имеющего самостоятельную ценность. Иными словами, не стоит делать акцент на факте, что вы работаете в крутой организации. Лучше сосредоточиться на навыках — на том, что именно вы умеете, причем настолько хорошо, что были наняты в отличную компанию.

Байки от редакторов, истории, которые нас зацепили, полезные и бесполезные сообщения-«молнии» — всё в ТГ-канале «Просто работы». Не хватает только вас.

Почитать

Следите за репутацией

У публичности есть обратная сторона: чем больше вы на виду, тем меньше у вас прав на ошибку. Даже крохотный проступок может поставить большое пятно на репутации. Поэтому важно понимать принятые в сообществе правила поведения.

Конечно, никто не ждет, что вы будете безукоризненным роботом. Оставаться несовершенным человеком — хорошо. Но стоит знать границы, за которые лучше не заходить. А если оступились, будьте готовы взять на себя ответственность и исправить ситуацию — причем тоже публично.

Корректор/литредактор: Варвара Свешникова
Иллюстрация: lvcandy / IStock

Личный бренд: кому нужен и как его построить