«Работа официантом вырабатывает в человеке стойкость и эмпатию»

Реальный рассказ о работе в сети кафе «Буше»

722

Меня зовут Софи, мне 21 год. Родилась и выросла в Хабаровске, окончила школу и уехала поступать в Санкт-Петербург. Успешно прошла вступительные экзамены на профессию режиссера мультимедиа, поступила и проучилась до середины второго курса. Поняла, что это не мое, и решила искать то поприще, которое будет по душе.

Софи – Официант в «Буше», Петербург
Софи
Официант в «Буше», Петербург

На самом деле этот поиск начался очень давно, и я пробовала себя в разном. Еще в своем родном городе училась дополнительно на журналиста и ведущего, увлекалась историей и юриспруденцией, обожала экономику и политику, даже модельную школу оканчивала — в общем и целом, всегда была разносторонним человеком, интересующимся всем. Но у меня нет детской мечты о том, кем бы я хотела быть. Да и на режиссуру я пошла, так как очень сильно люблю хоккей и собиралась потом уйти в прямые трансляции.

Но пандемия изменила многое, я начала более осознанно подходить к своей жизни и поняла, что хочу уйти в дело, которое будет приносить мне стопроцентное удовольствие. Что именно это будет, я еще не знаю, однако сейчас меня привлекают танцы и изучение английского языка и они занимают весь мой вечер. В результате, когда я искала новую работу, у меня появилось два условия: в пять вечера мне необходимо быть уже свободной, а денег должно хватать на оплату занятий. Однажды мне попалось объявление «Буше», и я поняла, что это как раз то, что мне нужно.

Я работаю официантом в ресторане

Я встаю в пять часов утра, делаю небольшую зарядку, завтракаю, собираюсь и около шести выхожу из дома, так как в семь начинается мой рабочий день. Час у меня уходит на подготовку зала: расставить стулья, протереть столы, витрины и входные двери, подготовить приборы. В восемь часов начинает работать наша точка «Буше», поэтому с этого времени начинается моя работа официанта. В мои обязанности входит приносить блюда, забирать грязную посуду и следить за чистотой зала, также решение вопросов наших гостей. И так до конца моей смены, потом приходит вечерний официант и я иду на тренировку.

Важные качества в моей профессии — это понимание и лояльность. Конечно, ты можешь выполнять свои обязанности и без этого, но если не понимать, что все люди разные, то очень быстро выгоришь от работы.

Эмпатия важна, но часто от нас люди требуют только лишь одного — еды. Диалоги с гостями у нас очень короткие и обычно заканчиваются на приветствии и перечислении блюд. Поэтому официантам необходимо в первую очередь иметь хорошее настроение и четко выполнять свои обязанности. Из этого следует, что нам важно уметь сдерживать свои эмоции, быть ответственными и выносливыми — как физически, так и морально. Кроме этого, очень важно уметь отпускать негативные моменты.

У нас очень большой коллектив, а самое главное — дружный. Персонал, работающий в пищевой промышленности, уникальный: мы сталкиваемся с большим количеством абсолютно разных людей, поэтому мы умеем подстраиваться. Возможно, особенность моей профессии как раз в том, что работа официантом вырабатывает в человеке стойкость и эмпатию.

Самый приятный момент на работе лично для меня — это благодарность или похвала гостей. Правда, ничего так не греет душу, как «спасибо» с голодными глазами, которое ты слышишь, когда приносишь еду.

Байки от редакторов, истории, которые нас зацепили, полезные и бесполезные сообщения-«молнии» — всё в ТГ-канале «Просто работы». Не хватает только вас.

Почитать

Неприятные моменты тоже случаются. Игнорирование со стороны гостей, например. Бывает, я задаю человеку уточняющие вопросы по заказу, а в ответ молчание. Это раздражает, так как я хотела сделать ему комфортнее. А затем оказывается, что гостю было необходимо то, что я спрашивала, и он, недовольный качеством обслуживания, идет сам это просить.

К счастью, мне не приходилось сталкиваться с лишним вниманием со стороны клиентов. Наш формат не предполагает очень крепких напитков, поэтому такие случаи редки. Но иногда видно, как на тебя смотрит человек, и ты знаешь, о чем он думает, начиная от недовольства заканчивая заинтересованностью. Я не обращаю на это внимания, так как это всего лишь взгляд. Мне всё равно, у меня есть свои обязанности, которые нужно выполнять.

4 площадки с бесплатными онлайн-курсами

К сожалению, в России не особо принято оставлять чаевые. Их всегда оставляют в ресторанах, где гость готов потратиться на большую сумму. Но не в заведениях вроде нашего, и для того есть несколько причин. Во-первых, формат оплаты: гости на кассе оплачивают и сами заказывают, мы к ним подходим только в тот момент, когда приносим блюда. Во-вторых, люди чаще всего заходят к нам за перекусом и их чек не превышает тысячу рублей.

С одной стороны, нам действительно достойно оплачивают нашу работу и носить людям их блюда — то, за что нам платят. Но, с другой стороны, немного обидно, особенно когда был большой заказ и ты много суетился.

Но был интересный момент, когда мне отдали чаевые прямо в руки: настояли на том, чтобы сделать мне перевод на карту, так как наличных у гостей не оказалось. Было немного неловко, но желание гостя превыше всего.

«Работа официантом вырабатывает в человеке стойкость и эмпатию»

У меня не было выгорания, так как при выборе графика ориентировалась на свои профессиональные способности и физические особенности. Конечно, бывают моменты, когда ты устаешь физически и что-то выбивает тебя морально, но у нас хороший коллектив, что помогает забыть о плохих моментах. Кто-то всегда рассмешит и поможет.

К понятию «обслуживающий персонал» отношусь нормально. Я тот человек, который старается смотреть на вещи спокойно и с пониманием. Нашей задачей является поддерживать атмосферу и тот теплый формат взаимодействия с гостями, за которым многие к нам и приходят. Но стоит помнить, что «обслуживающий персонал» имеет личные границы и мы такие же люди, как и гости. Большинство официантов, продавцов и консультантов — это ребята, которые учатся и просто зарабатывают на свои нужды.

«Работа официантом вырабатывает в человеке стойкость и эмпатию»

По большей части официант — это временная работа, и многие рассматривают ее как подработку. Но карьерный рост предполагается везде и всегда, соответственно, данная профессия лишь начало, а дальше ты уже сам выбираешь. Мне очень нравится, что во время работы я учусь строить взаимоотношения с людьми — этот навык мне всегда понадобится.

«Работа официантом вырабатывает в человеке стойкость и эмпатию»

Текст, фото: Алексей Павлов
Корректор/литредактор: Варвара Свешникова