Российские компании станут автоматически проверять на гендерное равенство и экологичность
Частных поставщиков протестируют на соответствие стандартам ООН
Отечественный стартап Bidzaar — платформа для автоматизации закупок — создал алгоритм проверки контрагентов в соответствии с международным стандартом экологической, социальной и корпоративной политики ESG.
На Bidzaar зарегистрированы крупнейшие российские компании, включая «Яндекс Go», «Пятерочку», Альфа-банк, Wildberries, «Л’Этуаль», «Додо Пицца», «Додо Пицца», пишет Inc. Они работают с 20 тысячами поставщиков товаров для офисов и организации работы. Bidzaar оценивает поставщиков по финансовым показателям. Теперь в тестовом режиме некоторым клиентам будет доступна и оценка по ESG.
Эксперты отмечают, что около половины компаний в РФ, по их утверждениям, придерживаются международных стандартов ESG. Это касается экологических и климатических инициатив, крайне важных для инвесторов и западных партнеров российских предприятий. Центробанк рекомендует компаниям предоставлять ESG-данные о своих поставщиках в нефинансовой отчетности.
Сложнее ситуация с гендерным равенством. Четверть профессионалов на рынке полагает, что труд мужчин и женщин оплачивается неодинаково, хотя в то же время 64% женщин сегодня против 41% три года назад уверены, что зарабатывают не меньше мужчин. 58% сотрудников опасаются столкнуться на рабочем месте с гендерной либо иной дискриминацией.
Систематическая дискриминацией женщин в придачу к сексуальным домогательствам остается проблемой и на Западе, что показал недавний скандал в игровой студии Blizzard. В России, в свою очередь, женщинам недавно разрешили заниматься рядом профессий, к которым не допускали раньше.
Автоматическая оценка работы компаний и соответствия сотрудников также может порождать проблемы — спорным показалось недавнее решение главы XSolla уволить 150 человек на основе выводов «big data».
Как уволиться одним днем, чтобы не пришлось отрабатывать две недели