Что делать, если вы совершили серьезную ошибку в работе

Сдаваться или скрываться?

12 731

Человеческий фактор — специальный термин, который означает, что если вы не робот, то ошибаться — нормально. Незначительным ошибкам обычно не придают большого значения, но что делать, если вы допустили действительно серьезную оплошность?

Как можно скорее расскажите о проблеме

Принять ответственность на себя — чаще всего страшно и стыдно. Но худшая из идей, которые могут прийти в голову в такой ситуации, — скрыть проблему или истинные причины, переложив ответственность на внешние обстоятельства или коллег.

Расскажите о том, что произошло, сразу же, когда поймете, что что-то пошло не так. Время может сыграть важную роль для решения проблемы с наименьшими потерями. В этот момент главной становится не ошибка, а то, что вы делаете, чтобы ее исправить.

Объясните ситуацию, но не оправдывайтесь

Ошибаются все. Вам не нужно оправдываться — просто признайте ошибку. Проанализируйте, какие действия привели к проблеме, и решите, как поступать в дальнейшем, чтобы она больше не повторялась.

Предложите способы, как исправить ситуацию

Несмотря на все негативные эмоции, которые чувствует любой, кто допустил серьезную ошибку, соберитесь как можно скорее и с ясной головой придумайте план спасения ситуации.

Мало принять на себя ответственность — постарайтесь предложить решение: что нужно сделать, сколько времени и ресурсов потребуется и на какой результат можно будет рассчитывать. Возможно, у вас не получится придумать хороший план сразу, но в любом случае вы должны дать понять коллегам, что работаете в этом направлении.

Действуйте незамедлительно

Лучшим исходом будет решить проблему самостоятельно. Даже если вам придется поработать на выходных или несколько раз задержаться вечером.

Но если вам нужна помощь коллег — не стесняйтесь ее просить. Возможно, не все обрадуются такой просьбе: напортачил один человек, а отдуваться приходится всему отделу. Но лучше, если вы попросите о помощи лично, чем если это сделает начальство в ультимативной форме.

Доведите решение проблемы до конца

Часто после первого эмоционального всплеска люди успокаиваются и пускают всё на самотек. Это подпортит вашу репутацию и у коллег, и у начальства, ведь на такое способен только невнимательный и безответственный человек. Не «забывайте» о проблеме, пока не убедитесь, что она полностью решена.

Извлеките уроки

Превратите случившееся в источник полезного опыта. Во-первых, теперь вы знаете свои слабые места или специфические особенности программ или инструкций, которые привели к ошибке. Во-вторых, вы получили дополнительный опыт в стресс-менеджменте, когда исправляли ситуацию.

Восстановите эмоциональную стабильность

Корить себя за оплошность, ощущать повышенный стресс и ответственность — нормально в таких ситуациях. Но застревать в этом состоянии и чрезмерно винить себя — вредно. Постарайтесь не поддаваться эмоциям и будьте рациональными. Скорее всего, ваш промах забудут уже через неделю-другую. Просто учтите свою ошибку на будущее и не накручивайте себя.

Корректор/литредактор: Варвара Свешникова
Иллюстрация: Gorodenkoff / Shutterstock