Я выбрал работу водителя такси

У меня правило — работать каждый день столько, на сколько у меня хватает сил

1 494

Меня зовут Вадим, я из Москвы. Жил там 26 лет, но недавно переехал вместе с родными в Петербург. После окончания кадетской школы постигал в колледже профессию автомеханика. Затем поступил в институт, но взял академический отпуск и отслужил в армии связистом. После службы продолжил учебу, выпустился пять месяцев назад и устроился работать в такси.

Вадим Моисеев – Водитель такси, Санкт-Петербург
Вадим Моисеев
Водитель такси, Санкт-Петербург

Я мог пойти работать по специальности, то есть автомехаником, но мне не очень этого хотелось. Целыми днями сидеть в сервисе как-то не по мне. Я очень люблю смотреть мир и путешествовать, а профессия таксиста позволяет по-своему реализовывать эти мои желания. Вообще, я мечтал стать пожарным. Начал собирать необходимые справки, проходить психофизиологические обследования, но в какой-то момент понял, что занимаюсь этим в не самое подходящее для себя время. Однако я не отбрасываю идею стать пожарным совсем, возможно, когда-нибудь к этому вернусь.

Мысль пойти работать таксистом пришла в мою голову первой и сразу понравилась. Я стал партнером «Яндекс.Такси», в таксопарке взял автомобиль в аренду и начал выходить в свои первые рейсы. Я оформил статус самозанятого, так как это очень удобно и выгодно по налогам, а «Яндекс» предоставляет дополнительные привилегии самозанятым. Например, приоритет при распределении заказов. Когда понимаешь, что работаешь сам на себя, это здорово воодушевляет. Через какое-то время я оформил кредит и обзавелся собственным транспортным средством, на котором и работаю по сей день.

Я очень люблю машины, особенно люблю их водить. Провожу весь день за рулем, а за это еще и платят. Знания, которые я получал в течение 10 лет учебы на механика, сильно помогают. Прекрасно чувствую автомобиль; если что-то начинает греметь или скрипеть, всегда знаю, в чем проблема. Моя машина полностью обслужена, она доедет куда угодно, и я чувствую себя в транспортном потоке как рыба в воде. Хочу отметить, что всегда заправляюсь 98-й маркой бензина. Разница между полным баком 92-го и 98-го всего 300 рублей, за эти деньги я получаю уверенность в том, что мой рабочий инструмент будет в полном порядке и прослужит дольше. При этом я уверен, что можно пойти работать водителем, абсолютно ничего не понимая в автомобилях, умея только ездить на них. В этом случае можно брать машину в таксопарке — тогда тот же таксопарк может взять все обязательства по обслуживанию на себя. Но даже если покупать машину, то можно доверить ее качественным автосервисам, благо таких сейчас много.

Рабочий день начинается с того, как я просыпаюсь, завтракаю, сажусь в машину и еду на заказы. При этом у меня есть правило — работать каждый день именно столько, на сколько у меня хватает сил, как физических, так и эмоциональных. Как только я чувствую, что устал, либо банально перестаю получать удовольствие от процесса, то завершаю свою смену. По дороге домой я обязательно мою машину, чтобы не приходилось этого делать утром и грязь не застаивалась на кузове.

Я из числа водителей, которым по душе поговорить с пассажирами. Мне нравится их слушать, когда они делятся тем, как проходит их день, чем они занимаются, о чем мечтают. Хочу верить, что у меня получается помочь разобраться с их насущными проблемами. Для меня главное, чтобы люди вокруг были счастливы, и позитивное общение — это прекрасный способ направить куда-то энергию, которая остается нерастраченной, когда ты все время сидишь за рулем. Естественно, я уважаю желание клиента, если оказывается, что он не настроен на общение. В таком случае я просто делаю музыку чуть-чуть громче и мы едем в молчании до конца поездки. Вообще, из 10 человек девять с радостью поддерживают разговор.

У меня всегда с собой музыкальные книжки, чтобы дети могли развлечься во время поездок. Кроме этого, в салоне моего автомобиля есть влажные салфетки, антисептики, леденцы и вода. Стараюсь сделать всё от меня зависящее, чтобы пассажирам было комфортно. Действую по простому принципу: задумываюсь, в какую машину мне бы самому было приятно садиться как пассажиру. Кстати, на моей торпеде можно увидеть модели гоночных машинок. Их сейчас три, но было четыре. Одну я отдал одному мальчику, когда он начал капризничать и плакать во время долгой поездки. К сожалению, в тот момент у меня не оказалось ни леденцов, ни книг. Выходя, мальчик меня поблагодарил и трогательно попрощался с остальными машинками.

Как избежать разговоров о политике на работе

Я выбрал работу водителя такси

Получаю от своей работы истинное удовольствие. От того, что всё время, можно сказать, путешествую, общаюсь с новыми людьми, среди которых встречаются действительно интересные персоны. Каждый день не похож на предыдущий. Но нужно понимать, что профессия таксиста связана с определенной долей риска. Я полностью доверяю «Яндексу» и их системе распределения заказов, но бывает всякое. Иногда люди, севшие в твою машину, могут повести себя неадекватно. В таких случаях я всегда держу себя в руках и понимаю, что язык — лучшее средство для выстраивания диалога.

В любом случае в той или иной ситуации нужные барьеры приходится выстраивать самому. Естественно, я говорю про психологию, про защиту от различного рода негатива. Верю, что, следя за своим эмоциональным состоянием и никого ни на что не провоцируя, смогу себя правильно повести.

Я недавно перебрался в Петербург и еще не совсем хорошо знаю город. Но я не встречал еще пассажира, который выражал бы недовольство по этому поводу. Думаю, компенсирую это своей воспитанностью. Вообще, в нашей профессии это главное, я считаю. Можно не обладать знаниями экскурсовода и механика, но нужно относиться уважительно к клиентам.

Некоторые считают профессию таксиста непрестижной. Например, моя мама долго не могла свыкнуться с тем, каким делом занимается ее сын. Она предлагала устроить меня в офис, где я бы сидел и целыми днями перебирал бумажки, что мне не подходит. Конечно, когда идешь работать водителем, ты не получишь сразу кучу денег. Но нужно ведь смотреть вперед. Мои ожидания от работы водителем полностью оправдались. И я понимаю, что в будущем мой заработок будет только расти.

Я выбрал работу водителя такси

Текст, фото: Алексей Павлов
Корректор/литредактор: Варвара Свешникова